Новости и мероприятия
Новости

В Барнауле прошел II региональный конкурс « Поющая струна» и семинар для преподавателей гитары

19 февраля 2022 года состоялся II региональный конкурс гитаристов «Поющая струна».

Конкурс организован Алтайским краевым учебно-методическим центром по художественному образованию на базе Алтайского государственного музыкального колледжа и проводился в смешанном формате – очно и дистанционно.

В конкурсе приняли участие сольные исполнители и ансамбли из 17 образовательных организаций городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, Славгорода, ЗАТО Сибирский, а также Курьинского, Мамонтовского, Первомайского, Поспелихинского районов.

Жюри конкурса возглавила Вера Гончарова, преподаватель Новосибирского областного колледжа культуры и искусств, руководитель секции преподавателей гитары г. Новосибирска.

По итогам конкурса 25 солистам и трём ансамблям присуждены дипломы лауреатов I –III степени, 4 – дипломантов (IV степень).

Лауреатами I степени стали участники из 8 детских школ искусств края: ДМШ № 1 им. А.К. Глазунова г. Барнаула, Барнаульской ДМШ № 2, Барнаульской ДШИ № 4, Барнаульской ДМШ № 5, Бийской ДМШ № 1, Курьинской ДШИ, Первомайской ДШИ № 1, ДМШ ЗАТО Сибирский.

Дипломами за подготовку лауреатов конкурса награждено 16 преподавателей.

Специальными дипломами за лучшее исполнение отдельных произведений поощрены 4 участника, грамотами за участие в конкурсе – 3.

Председатель жюри В.В. Гончарова отметила, что качество исполнения программ выросло по сравнению с прошлым конкурсом, обратила внимание на культуру звука конкурсантов, стилистически точное прочтение произведений, грамотный и профессиональный подход преподавателей при подготовке юных гитаристов.

После конкурса преподаватели гитары собрались на семинар – практикум, под руководством В.В. Гончаровой. В нём приняли участие 27 человек из 20 образовательных организаций городов и районов Алтайского края.

Семинар прошел в форме практических занятий с учащимися детских школ искусств и был посвящен работе над художественно-образным восприятием произведений, решению технических задач и точному прочтению нотного текста в процессе работы над музыкальным произведением.